Загрузка...
Загрузка...
6/15/2025
23
В соответствии с новым законом, запрещена регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые могут дезориентировать потребителей относительно происхождения продукции. Цель нововведений – защита производителей из регионов и предотвращение регистрации товарных знаков с географическими названиями компаниями, не имеющими отношения к этим регионам.
Например, комбинированный товарный знак «Вологодская водка» не может быть зарегистрирован заявителем, не зарегистрированным в Вологодской области. Изменены условия сопоставления заявленных обозначений с ранее зарегистрированными географическими указаниями (ГУ) или наименованиями мест происхождения товаров (НМПТ).
Ранее действовавшая редакция ГК РФ устанавливала полный запрет на регистрацию товарного знака, идентичного или сходного до степени смешения с ГУ или НМПТ, без учета однородности товаров.
Теперь, регистрация таких товарных знаков возможна только на имя обладателя исключительного права на ГУ или НМПТ и только для тех же самых товаров. Словесный элемент, идентичный или сходный с НМПТ или ГУ, указывался как неохраняемый.
Действующая редакция ГК РФ ограничивает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, включающих или имитирующих зарегистрированные ГУ или НМПТ, в отношении однородных товаров. Регистрация таких товарных знаков возможна только для владельцев права использования ГУ или НМПТ.
Если обозначения заявлены для товаров, неоднородных с теми, для которых охраняются ГУ или НМПТ, то регистрация возможна при условии, что обозначения не ассоциируются у потребителей с ГУ или НМПТ и не нарушают законные интересы правообладателя ГУ или НМПТ.
К примеру, комбинированное обозначение «Вологодское лето» для "масла" не может быть зарегистрировано лицом, не имеющим права на использование НМПТ «Вологодское масло».
Но, если такое обозначение будет заявлено для товара, не вызывающего ассоциаций с производством "масла", оно может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.
Кроме того, изменены правила распоряжения исключительным правом на товарный знак. Запрещено отчуждение исключительного права на товарные знаки, включающие зарегистрированные ГУ или НМПТ, если это может ввести потребителей в заблуждение.